Есть два основных вида закупок, которые можно проводить через электронный магазин по 223-ФЗ – это малые закупки у единственного поставщика и неконкурентные закупки у МСП. В статье отличия этих видов закупок, правила и условия малых закупок у едпоставщика.
Различия закупок в электронном магазине у МСП и единственного поставщика
Закупка у МСП. Максимальная цена закупки при неконкурентных закупках у МСП 20 млн. рублей. Объектом закупки могут быть только товары, работы и услуги из перечня, который утвердил заказчик. Этот вид закупки нужно обязательно включать в план. Выбрать электронный магазин можно только из перечня, который закреплен в распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.
Правила проведения неконкурентной закупки у МСП через электронный магазин описали в пункте 20.1 постановления от 11.12.2014 № 1352. Подробную инструкцию «Как проводить неконкурентные закупки у МСП через электронный магазин» читайте в будущих статьях сетевого издания «Цифровые Закупки». Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.
Справка. Неконкурентная закупка не может соответствовать условиям конкурентной процедуры. Извещение и документацию не размещают в ЕИС. Не направляют приглашения принять участие в закупке минимум двум лицам. Не обеспечивают конкуренцию. Не описывают предмет закупки по правилам Федерального закона № 223-ФЗ в части 6.1 статьи 3.
Малые закупки. Максимальная цена закупки в малых закупках у едпоставщика 100 тыс. рублей, или 500 тыс. рублей, но если годовая выручка компании от 5 млрд рублей. Объект закупки никак не ограничен, т.е. любой. Не обязательно включать этот вид закупки в план. Можно выбрать любой электронный магазин.
Порядок проведения малой закупки в электронном магазине заказчики определяют в положении о закупке. При этом учитывают технические особенности электронного магазина, который они выбрали.
Права и правила при проведении малых закупок у единственного поставщика
Малую закупку у едпоставщика в электронном магазине вправе проводить все заказчики. Условия проведения такой закупки в Федеральном законе № 223-ФЗ не определены. Достаточно включить в положение о закупке правила проведения закупки в электронном магазине.
Пример, какие общие условия закупки закрепить в Положении
1. Общие условия закупки в электронном магазине
1.1. Закупки на сумму не более 100 тыс. руб., включая НДС, могут осуществляться неконкурентным способом с использованием электронного магазина.
1.2. Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов:
1.2.1. Ценовой запрос – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой Заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене.
1.2.2. Отбор оферт – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которой поставщики (исполнители, подрядчики) размещают в электронном магазине свои предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а Заказчик при наличии потребности в соответствующих товарах, работах, услугах заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), имеющим лучшее ценовое предложение, соответствующее потребности Заказчика.
Объект малой закупки у единственного поставщика
В электронном магазине у едпоставщика можно купить любые товары, работы, услуги. Ограничений по виду или наименованию продукции нет. Важно не допускать дробления закупки и соблюдать ограничения по цене договора.
Заказчик дробит закупку, когда умышленно разбивает один крупный заказ на несколько мелких, например, делает несколько контрактов до 100 тыс. рублей с одним и тем же поставщиком. Однако заказчик заранее знает свою потребность в продукции. И одновременно нет препятствий, чтобы провести конкурентную процедуру, т.е. заключить один контракт.
Лимиты и план по малым закупкам у едпоставщика
Малые закупки у единственного поставщика, которые заказчик проводит в электронном магазине, включать в план закупок не нужно. Ведь цена этих закупок не превышает 100 тыс. или 500 тыс. рублей – для крупных заказчиков (п. 1 ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ).
Процедура малых закупок в электронном магазине
Закупку у едпоставщика можно провести в любом электронном магазине. Для некоторых заказчиков и регионов могут существовать специальные электронные магазины.
В основном электронные магазины работают двумя способами – отбор коммерческих предложений или маркетплейс. В первом случае заказчик размещает извещение и выбирает лучшее из поступивших коммерческих предложений. Во втором случае заказчик смотрит уже готовый каталог продукции, добавляет в корзину подходящий вариант. Когда условия сделки устраивают обе стороны, они заключают договор.
Действия при отборе коммерческих предложений. Заказчик создает закупку и выбирает способ закупки, например, с полки. Затем заполняет форму закупки. После заполнения всех сведений о закупке заказчик публикует извещение. После начнется процедура отбора предложений. Заказчик подводит итоги закупки после завершения отбора предложений. После заключают договор.
Общий принцип действий, если это маркетплейс. Ищет товар заказчик через поиск товаров. Обычно можно воспользоваться расширенными фильтрами поиска. Заказчик отправляет выбранный товар в корзину. Чтобы подтвердить заказ, нужно нажать оформить заказ. Затем надо направить заказ поставщику. У заказа будет статус «На заключении договора» после того, как поставщик подтвердит заказ. После этого к заказу прикрепляют проект договора. Это может сделать как заказчик, так и поставщик. Когда обе стороны подпишут договор, у него появится статусе договор заключен.
Комментариев пока нет