Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

В Госдуму внесут законопроект об основах госрегулирования деятельности маркетплейсов

Устанавливает условия и требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов
В Госдуму внесут законопроект об основах госрегулирования деятельности маркетплейсов
Теги: #Маркетплейсы

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев (“Единая Россия”) подготовили законопроект об установлении основ государственного регулирования деятельности маркетплейсов, которым закрепляются права и обязанности владельцев таких торговых площадок и продавцов.

Как отмечают авторы, одним из обязательных требований к договорам является явное и понятное изложение условий сотрудничества. Инициатива также обязывает владельца маркетплейса размещать текст договора на своем сайте в сети “Интернет”.

Авторы инициативы указывают, что отсутствие выверенной конструкции нормативного регулирования порождает у маркетплейсов “неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы на агрегаторах информации на товары, в том числе в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе”. Это приводит к неопределенности правил и процедур разрешения споров между владельцами маркетплейсов и продавцами.

Одновременно документом также предлагается дать полномочия ФАС России по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

Две группы маркетплейсов

Законопроектом также предлагается выделить маркетплейсы в две группы в зависимости от своего экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования.

Первая группа, согласно инициативе, включает в себя универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В группу входят, в частности, требования о размещении форм договоров, заключаемых владельцем агрегатора информации с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте, о проверке (идентификации) продавцов, владельцев пункта выдачи заказов и так далее.

Во вторую группу включены специальные требования, распространяемые на участников рынка, при участии которых совершается более 20% общего объема сделок между продавцами и покупателями с использованием маркетплейсов о товарах за предшествующий год (в стоимостном выражении). Они, в соответствии с проектом закона, признаются имеющими значимое положение на рынке и подвергаются более существенным ограничениям.

В числе ограничений для значимой группы маркетплейсов – запрет включения в договор условий об отказе от конкуренции (запрет заключать договоры с владельцами других маркетплейсов), условий о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязывания определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и др. Кроме того, законопроектом установлена обязанность владельцев агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, уведомлять об изменении договора, ухудшающем положение продавцов или владельцев пункта выдачи заказов, за тридцать дней до его вступления в силу.

Законопроектом также устанавливается правовой статус продавцов и владельцев пункта выдачи заказов, определяется круг их прав и обязанностей.

6 марта 2024, 14:11
318
Теги: #Маркетплейсы

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.