Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Госдума приняла в I чтении оптимизационные поправки к закону о госзакупках

Реализация положений оптимизационного законопроекта в сфере госзакупок потребует информатизации и автоматизации значительной части закупочных процессов
Госдума приняла в I чтении оптимизационные поправки к закону о госзакупках
Теги: #Оптимизационный законопроект #ФЗ-44
Госдума приняла в I чтении так называемый второй оптимизационный пакет поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ).”Законопроект предусматривает не отдельные поправки, а комплекс изменений, который системно поменяет редакцию 44-ФЗ, – заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе рассмотрения законопроекта. – Его суть – упрощение, унификация и ускорение закупок”.Ранее Лавров отмечал, что реализация положений оптимизационного законопроекта в сфере госзакупок потребует информатизации и автоматизации значительной части закупочных процессов, что позволит решить ряд основных проблем в работе контрактной системы.

Одним из основных нововведений оптимизационного законопроекта Лавров назвал сокращение числа способов закупок. Действующая редакция закона “О контрактной системе” (44-ФЗ) предоставляет заказчикам возможность проводить закупки в форме одной из 11 видов конкурентных закупочных процедур. В случае принятия оптимизационных поправок в распоряжении заказчиков останется только три вида закупок: конкурс, аукцион и запрос котировок.

Помимо сокращения числа невостребованных или маловостребованных видов закупочных процедур предполагается провести усовершенствование механизма оставшихся. Причем эти усовершенствования направлены прежде всего на сокращение сроков их проведения. Так, “запрос котировок” можно будет провести за 7 рабочих дней вместо 13 в настоящее время. Минимальный срок проведения конкурсов сократится до 26 рабочих дней, а аукционов – до 18 дней.
Другое значимое нововведение, предусмотренное оптимизационным законопроектом – универсальная предквалификация. Этот механизм предусматривает, что при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн рублей заказчик должен будет требовать от участника, чтобы тот имел (за три предыдущих года) успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки). Универсальная предквалификация должна будет действовать, если не применяется специальная предквалификация. Последняя действует в отношении госзакупок в сфере строительства, госзакупок продуктов питания и ряда других.

Еще одно нововведение, первоначально выдвинутое ФАС и после долгого обсуждения включенное в оптимизационный законопроект – рейтинг деловой репутации (РДР). Этот рейтинг предполагается строить автоматически на основании информации об исполнении поставщиками контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ (закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”).
Вопрос использования этого механизма до сих пор открыт. Дело в том, что порядок формирования и использования РДР должно будет определять правительство.
Принятие и реализация этих и других норм оптимизационного законопроекта позволят, как предполагается, провести полную автоматизацию закупочных процессов, прежде всего – идущих вслед за подписанием контракта. Речь идет, в частности, о претензионной работе, о приемке товаров, работ, услуг.
Сам второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ (первый был принят в 2019 году – ИФ) был подготовлен в начале прошлого года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета, но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.
Предполагалось, что законопроект будет принят в первой половине прошлого года. Однако доработки и согласования законопроекта затянулись до декабря 2020 года.
17 марта 2021, 14:01
670
Теги: #Оптимизационный законопроект #ФЗ-44

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.