Эта «болезнь» затронула практически все секторы отечественной экономики, включая добычу и реализацию природных ресурсов, обеспечение населения медикаментами и продуктами питания, строительство, в сферах гособоронзаказа и госзакупок.
Статистика неутешительная – около 2% ВВП уходит недобросовестному бизнесу, объединяющемуся в картель.
В настоящее время участие в антиконкурентных соглашениях рассматривается как нарушение административного и уголовного законодательства.
Российским законам, регулирующим отношения в области конкуренции, более 25 лет. Неудивительно, что они требуют постоянной корректировки и внесения поправок, позволяющих вести реальную борьбу с ограничением конкуренции, создающих четкие механизмы, сводящие к минимуму возможность злоупотреблений.
На противодействие картелизации российской экономики направлен перечень поручений Президента РФ по итогам проведенного в апреле 2018 года Госсовета по вопросам конкуренции.
ФАС России по поручению Президента разработаны поправки в законодательство, которые ужесточают ответственность за картели и предполагают наделить органы, проводящие оперативно-розыскные мероприятия, правом передавать материалы о картелях в антимонопольный орган.
Также вопросы борьбы с антиконкурентными соглашениями вынесены в отдельный пункт Национального плана развития конкуренции, который был утвержден указом Президента № 618.
А еще с принятием программы «Цифровая экономика» создан инструментарий по противодействию картелям, основанным на цифровых алгоритмах, – проект «Большой цифровой кот». С его помощью предполагается осуществлять контроль за проведением аукционов и выявлять антиконкурентные соглашения. Программа будет работать в том числе на базе информационной системы закупок и других источников данных: СМИ, электронных торговых площадок, открытых источников информации и прочих.
Смотрите видеоролик, посвященный 10-летию борьбы с антиконкурентными соглашениями:
Источник: ФАС России
Комментариев пока нет