Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Эффективные закупки в сфере транспорта

Отраслевая дискуссия второго дня XX Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» посвящена новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни»
Эффективные закупки в сфере транспорта
Теги: #Транспорт

Участниками дискуссии со стороны органов власти стали представители Минтранса, Минфина и ФАС России. А со стороны бизнеса – эксперты РЖД, ГТЛК и компаний, занятых в организации перевозок.

В чем сложность формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и изменения условий государственных контрактов на выполнение таких работ по результатам обобщения правоприменительной практики.

Антон Козлов, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса:

– В России 1,5 млн км дорог, и ежегодно нужно поддерживать около 10 тыс. км. Нормативные показатели для нас – содержание 85% федеральных дорог в нормативном состоянии, а также 85% всех дорог опорной сети. В прошлом году было заключено около 40 тысяч госконтрактов на дорожные мероприятия. Доля конкурсных процедур в сфере закупок занимает сейчас 96%, в среднем на закупку приходится 2,1 заявка. Мы наблюдаем снижение числа заявок, что объясняется не лучшими временами в экономике и возросшими рисками финансовой устойчивости подрядных организаций. Мы предлагаем Минфину донастроить госрегулирование в отношении госконтрактов. Снижение финансовой устойчивости связано с расхождением фактической и прогнозной себестоимости. Мы видим экстраординарные последствия, и полагаем, что необходимо работать с индексами дефлятора, с агрегированным подходом для каждого проекта. С 26 года Минэк будет публиковать прогнозные индексы дефляторы, и это хорошая новость: не придется просить новых лимитов или ужиматься.

Алексей Лавров, заместитель министра финансов России:  

– Минтранс наделен всеми полномочиями и в рамках изменения цен, и в рамках изменений заключенных контрактов в сфере пассажирских перевозок. Если нужно дорабатывать законодательство, мы готовы, но в целом транспортная отрасль должна себя чувствовать комфортно. Никакие рейтинги при отборе использоваться не будут. По крайней мере до того, пока нет ответа на два вопроса: как получить доступ к этим рейтингам представителям ЕАЭС и как быть с ГИСП. Нельзя вводить ничего, к чему нет доступа у зарубежных стран. И второе, более важное: за эти рейтинги никто всерьез не отвечает. Нужны ли они, если 80% рейтингов складываются из опыта исполнения госконтрактов?

В аудитории подняли острую тему квалификации подрядчиков для строительства транспортной инфраструктуры, а также окупаемости их бизнеса, которая подвержена большим рискам.

Марат Сибатулин, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Конкурсы на пассажирские перевозки нужно полностью перевести в электронную форму. Кроме того, среди актуальных вопросов – доступ новых компаний к конкурсам, которого они лишены, не имея опыта. Может быть, стоит рассмотреть механизмы поручительства? Нужны изменения в законодательстве с точки зрения требований к участникам госзакупок. Почему компания, построившая школу, не имеет права построить дорогу? Нужно также предусмотреть требования к материально-техническим ресурсам при закупках на содержание дорог. Сейчас здесь одна метрика: опыт. Нужна еще одна, по наличию машин, механизмов и дорожных рабочих.

Ключевая ставка негативно повлияла на перспективы развития транспортного лизинга в России. ГТЛК представила набор решений для потенциального выхода из кризиса.

Одним из практических вопросов дискуссии стали новые «Правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре», вступившие в силу с 1 января 2025 года, тарифы на перевозку грузов сырьевых монополий. А также инвестиции этих монополий в развитие национальной дорожно-транспортной сети.

В аудитории прозвучала резонная точка зрения, что при принятии решений о приоритизации маршрутов и грузов на государственном уровне должны учитываться конкретные измеримые показатели вклада в ВВП страны от перевозки конкретного вида грузов. Большую роль в этом играет наличие развитой таможенно-логистической инфраструктуры.

Артем Русанов, первый зам руководителя ФКГУ Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы:

– Сейчас у нас функционирует 313 из 380 установленных пунктов пропуска. В 2,4 раза увеличилась пропускная способность на границе с Монголией, в 2 раза с Грузией, в 3 раза с Азербайджаном. На новых территориях пункты пропуска обеспечивают проход 37 тыс. транспортных средств в сутки.

24 апреля 2025, 16:57
387
Теги: #Транспорт

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.