Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Закупки с полки. Часть вторая. Как работает механизм?

Закупки с полки. Часть вторая. Как работает механизм?
Теги: #ЗМО #Маркетплейсы

2.1. Итак, механика закупки малого объема следующая:

  • организации-поставщики размещают свои предложения о поставке товара на электронной торговой площадке, указывают свои данные, характеристики, максимальное количество товара в рамках поставки;
  • заказчик формирует и публикует в ЕИС извещение о проведении закупки необходимых ему товаров;
  • оператор торговой площадки в течение часа подбирает подходящие 5 предложений, ранжирует их и отправляет заказчику;
  • заказчик в течение одного рабочего дня рассматривает каждое предложение, отклоняет те, которые не соответствуют требованиям, ранжирует оставшееся исходя из цены;
  • заказчик заключает контракт с участником, предложившим товары по меньшей стоимости.

Пример: «Закупки с полки» на ЭТП ГПБ

НА ЭТП ГПБ данная закупочная процедура будет формироваться как «закупка товаров» в рамках секции «Закупки 44-ФЗ»

Рис. 1. Реестр закупок

В целях участия в проводимых на электронной торговой площадке Газпромбанка закупках участники закупки вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее – предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, следующие характеристики:

  • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ);
  • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
  • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
  • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др.).

Рис.2 Основные условия и навигация по предварительному предложению

2.2. Когда предложение становится заявкой

Стоит отметить, что если поставщик опубликовал такое предварительное предложение, это означает его согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Преимуществом для поставщиков является существенная особенность данной закупочной процедуры — ее нельзя отменить и внести изменения. А вот в предварительное предложение поставщик может внести изменения, отозвать.

Подбор предварительных предложений со стороны оператора ЭТП ГПБ будет осуществляться по следующим параметрам:

  • статус «Подано» (с учетом срока действия предварительного предложения) на время публикации извещения в ЕИС;
  • проверка кода КТРУ – 100% совпадение;
  • версия КТРУ – 100% совпадение;
  • проверка характеристик товара — 100% совпадение;
  • место поставки;
  • срок поставки (не больше, чем в извещении);
  • количество товара (не меньше чем, в извещении);
  • проверка по цене (отсеиваются все предложения по цене, превышающей указанную в извещении);
  • проверка по РНП (если требование установлено в извещении).

2.3. Ранжирование и особенности процедуры

Ранжирование предварительных предложений осуществляется по цене: первым будет являться тот участник, который предложил наименьшую цену. А при условии равенства цен – лучшим будет считаться предварительное предложение, поданное раньше.

Но у данной процедуры есть ряд своих особенностей:

  • предварительные предложения формируются ДО публикации извещения о проведении закупки;
  • предварительное предложение может содержать сведения о неограниченном количестве товаров, и данная опция доступна любому аккредитованному участнику без взимания платы;
  • предварительное предложение не публикуется в свободном доступе и доступно только участнику, сформировавшему его;
  • формирование нескольких предварительных предложений не предусмотрено;
  • нельзя установить требование об обеспечении заявки;
  • информация о заключенных контрактах по итогам данной закупки включается в реестр контрактов.

3. Наиболее часто возникающие у заказчиков вопросы:

3.1. Как планировать закупку по п. 12?

Закупка по п. 12 ч. 1 ст. 93, в отличие от закупок по п. 4, п. 5, п. 5.1 ч. 1 ст. 93, не предполагает включение в состав агрегированного лота. Каждая закупка по п. 12 ч. 1 ст. 93 включается в план закупок отдельной строкой.

Далее, по результатам такой запланированной закупки заказчик регистрирует заключенный контракт в реестре контрактов.

3.2. Какой лимит у закупок по п. 12 и привязан ли он к СГОЗ?

п. 4 ч. 1 ст. 93 предусмотрено – «Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта».

п. 5 ч. 1 ст. 93 предусмотрено – «Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта».

п. 5.1 ч. 1 ст. 93 предусмотрено – «Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта».

п. 12 ч. 1 ст. 93 предусмотрено – «В случаях, предусмотренных пунктами 45.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей».

Таким образом, закупки по п. 12 ч. 1 ст. 93 не включаются в объем закупок, осуществляемых по п. 4, п. 5, п. 5.1 ч. 1 ст. 93, не привязаны к СГОЗ.

Их объем фиксирован и не может превышать 100 миллионов рублей.

Вывод

С точки зрения использования лимитов (СГОЗ, ограничение по сумме одной закупки) способ удобен при использовании в совокупности с другими механизмами, предлагаемыми законодателями: электронный запрос котировок, закупка по п. 4 ч. 1 ст. 93, и т.д.

Однако, при проведении такой «закупки с полки» есть риск, что на площадке не окажется нужного заказчику предложения поставщика.

Таким образом, прежде чем использовать механизм заключения договора с единственным поставщиком по п. 12 ч. 1 ст. 93, заказчику необходимо провести предварительную работу по изучению предложений поставщиков (исполнителей) на электронных торговых площадках. И только при этих условиях результат может быть гарантированно положительным.

Автор: Светлана Попова

5 сентября 2023, 12:40
427
Теги: #ЗМО #Маркетплейсы
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.