Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

«Зеленые линейки» и экопособие с элементами дополненной реальности

ОНФ помогает готовить новое поколение экологических лидеров
«Зеленые линейки» и экопособие с элементами дополненной реальности
Теги: #Дополненная реальность #Любовь Духанина #ОНФ #Равные возможности #Экология

Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина и президент Фонда поддержки школьной профессиональной ориентации «Зеленая кисточка» Вера Кузубов во время пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказали про подготовку нового поколения экологических лидеров России.

Эта работа включает в себя тематические кружки, «зеленые линейки», а также разработку экологического пособия с применением технологии дополненной реальности.

«Наш проект «Равные возможности – детям» объединяет сотни волонтерских кружков по всей России. И экологические кружки, занятия, на которых детей учат заботиться о «братьях наших меньших», – одни из самых популярных. Ребят учат наблюдать за птицами, заботиться о домашних животных, организовывать экологические акции. Уже второй год мы проводим экологические «зеленые линейки» для детей с нашим партнером – проектом ранней профориентации «Зеленая кисточка». Это интерактивные лекции и квесты, на которых ребята учатся определять экологические угрозы, использовать средства индивидуальной защиты. Благодаря игровым форматам у детей формируются экологическое сознание и культура безопасности, растет мотивация к защите окружающей среды», – сказала Духанина.

Она отметила, что во время опроса, проведенного экспертами ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 г. среди 2,5 тыс. школьников от 13 до 18 лет из 84 регионов России, 30% подростков сообщили, что им не хватает понимания, чем бы они хотели заниматься в будущем. 17% – признались, что не знают, кем бы желали работать. О том, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией, сказали 27% учащихся. В играх, мастер-классах или тренингах, которые позволяют сориентироваться в мире профессий, принимали участие только 9% подростков.

«При этом почти пятая часть подростков (19%) регулярно или время от времени участвует в экологических мероприятиях, 7% защищают животных, помогают приютам. И именно о результатах такой работы ребята говорят наиболее воодушевленно. А если говорить о взрослых, то среди всех направлений добровольческой деятельности именно экологическое является самым популярным – этим занимается почти половина всех волонтеров (46%)», – заявила Духанина.

Желание помогать, совершать добрые поступки на благо природы и общества есть у многих ребят, уверена она. Но не все дети знают, что конкретно они могут сделать, куда обратиться, где найти единомышленников: «Поэтому мы приняли решение, что Общероссийский народный фронт вместе с откликнувшимися партнерами создаст экологическое пособие с применением технологии дополненной реальности. Его целевая аудитория – учащиеся 7–11 классов, но оно будет полезно и для педагогов. Уже к началу нового учебного года пособие станет доступно для использования».

Духанина подчеркнула, что одна из задач – не только рассказать о ключевых экологических проблемах и тенденциях, но и показать, в каком направлении сегодня трудятся люди по всему миру, чтобы минимизировать влияние человека на окружающую среду. Читателей ждут полезные советы: как беречь энергию, как организовать раздельный сбор мусора, как совершать покупки, не принося вреда природе. Особый раздел будет посвящен промышленной экологии и экологии транспортных систем, сказала она.

«Одна из «фишек» проекта – дополненная реальность. На смартфон или планшет нужно будет установить специальное предложение. Тогда при наведении гаджета на определенные страницы пособия некоторые картинки будут «оживать». Ребята смогут увидеть у себя дома амурского тигра и сибирскую кабаргу, посмотреть анимационные зарисовки и видеоролики о проблемах загрязнения окружающей среды, узнать о методах решения этих проблем», – подчеркнула Духанина.

Важная часть пособия – примеры проектов, реализованных подростками, сказала она. Юные эковолонтеры есть и среди участников проекта «Равные возможности – детям». Так, 15-летний Кирилл Токарев из Кемеровской области – мальчик с ДЦП, не имеет возможности регулярно посещать школу, кружки, другие занятия. Но он находит в себе силы и устраивает экологические акции для сверстников и учеников младших классов. Вместе они собирают мусор.

В заключение Духанина добавила, что пособие будет абсолютно бесплатным для всех читателей. Если под рукой не окажется печатной версии, то его можно будет скачать в электронном виде, распечатать и использовать без каких-либо ограничений.

«Мы хотим дать детям не только образец экологического мышления, но и показать, как можно уже сегодня влиять на состояние окружающей среды. Также мы открыты для новых идей, новых партнеров. Будем рады любой помощи и поддержке со стороны экспертных организаций», – подытожила она.

25 сентября 2019, 10:40
582
Теги: #Дополненная реальность #Любовь Духанина #ОНФ #Равные возможности #Экология
Ещё по данной теме

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.