Государство встало на путь цифровой трансформации, но трансформация требует динамичного управления — нужна возможность быстро и эффективно реагировать на возникающие вызовы и зачастую революционные преобразования, происходящие в новом цифровом мире.
Чем более масштабен цифровой проект и чем сильнее трансформационный эффект, тем больше заинтересованных сторон и тем сложнее задача согласовать их позиции. Множество цифровых проектов не состоялись только потому, что все силы разработчиков были потрачены на длительные согласования, как это часто происходит при традиционном подходе.
В таких условиях гибкие подходы к управлению проектами становятся необходимым инструментом для достижения поставленных целей. Гибкие подходы к управлению помогают улучшить скорость и качество разработки продуктов, позволяют своевременно реагировать на изменения стратегии или требований.
За последние 5−10 лет гибкие подходы распроcтранились и в ряде случаев фактически стали стандартами в западной практике государственного управления. Не так быстро, но они приходят и в практику госуправления в Российской Федерации. Среди наиболее знаковых примеров — реализация «суперсервисов» — комплексных услуг по решению конкретной жизненной ситуации гражданина под эгидой Министерства цифрового развития, массовых коммуникаций и связи, а также портал «Госуслуги» — крупнейший государственный портал и один из крупнейших в Рунете в целом.
Данные методические рекомендации подготовлены с целью дать ответы на вопросы, возникающие у тех, кто начинает применять гибкие подходы в государственной организации или задумывается о них. В рекомендациях содержатся общие принципы применения гибких подходов, инструменты выбора проекта для первого применения, рекомендации по быстрому старту, описания примеров гибких проектов, рекомендации по изменению культуры организации в целом — все что нужно для начала успешной работы «по Agile».
Скачать материал:
Agile_ranepa_cdto
Что такое Agile?
Согласно современному пониманию, Agile (agile software development, от англ. agile — быстрый, проворный) — это набор принципов и подходов, направляющих ресурсы организации на быстрое создание продуктов, нужных клиентам. C 2001 года Agile применялся для создания программного обеспечения и рассматривался как семейство гибких подходов к управлению разработкой.
Agile — это не столько отдельная методология, сколько собирательное название различных методик и подходов к управлению, с помощью которых команда:
· фокусируется на нуждах и целях клиентов;
· упрощает оргструктуру и процессы;
· выполняет работу короткими циклами;
· максимально быстро создает ценный и необходимый для клиента результат, чтобы получить обратную связь;
· активно использует обратную связь;
· принимает полномочия и ответственность и демонстрирует высокий уровень самоорганизации;
· берет за основу гуманистический подход.
Подходы Agile являются не конечным состоянием, а, скорее, образом мышления (mindset) и жизни. Гибкие проекты реализуются в итеративноинкрементальном ключе.
Это означает, что реализация проекта (создание продукта) ведется итерациями — небольшими этапами длительностью от 1 до 4 недель. В конце каждой итерации (как правило, она называется спринтом) достигается конечный результат — создается версия продукта, набор функций и т. д. (см. раздел 3).
Готовый результат (инкремент) полагается представить заинтересованным сторонам, возможно, конечным пользователям для получения обратной связи и принятия решения о выпуске или определения направлений улучшения/доработки.
Каждый инкремент должен иметь ценность в первую очередь для пользователей продукта, заказчиков и — в идеальном случае — для всех иных заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Более того, каждый последующий инкремент привносит добавленную ценность по сравнению с предыдущим.
Инкрементальная разработка помогает максимально быстро создать минимально жизнеспособный продукт (от англ. Minimum Viable Product, MVP) (см. раздел 3.2.6).
С его помощью проверяются гипотезы и предположения о требуемых результатах проекта, организуется работа с обратной связью.
Комментариев пока нет