Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Об установлении дополнительных требований в совместной закупке по 44-ФЗ

Об установлении дополнительных требований в совместной закупке по 44-ФЗ
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы. 

Вопрос

«Планируем осуществить совместную закупку на содержание автодорог. По результатам закупки будет заключено два контракта. При этом, НМЦК каждого контракта составляет менее пяти миллионов рублей. Принимая во внимание, что закупка совместная и направлена на обеспечение муниципальных нужд, обязаны ли мы при проведении данной закупки устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП 2571?».

Ответ эксперта

В соответствии с нормами, регламентируемыми частью 1 статьи 25 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ): 

«1. При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье – соглашение). При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей: 

1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками, уполномоченными органами или уполномоченными учреждениями в планы-графики после заключения соглашения и до начала осуществления закупки; 

2) извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, – начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона; 

3) участник закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для подачи предложения о цене контракта, подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, предусматривающее снижение определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей части суммы начальных (максимальных) цен всех таких контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, участник закупки подает предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги».

Таким образом, из буквального толкования нормы Закона следует, что НМЦК при осуществлении совместной закупки, это сумма цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. Именно на нее ориентируется участник закупки при подаче предложения о цене контракта, т.к. подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.

При этом, в соответствии с нормами, регламентируемыми подпунктом «а» пункта 3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», предусмотрено, что установленные требования применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн руб. для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн руб. 

В свою очередь, позиция 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 предусматривает «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги».

Таким образом, с учетом содержания предмета закупки, ОБЩЕЙ начальной (максимальной) цены контракта (более пяти миллионов рублей), того факта, что закупка направлена на обеспечение муниципальных нужд, необходимо установить дополнительны требования к участнику закупки, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571. 

Данные выводы, в числе прочего, подкреплены практикой Федеральной антимонопольной службы и отражены в решении Владимирского УФАС России от 17.02.2022 N 033/06/31-82/2022, решении Архангельского УФАС России от 02.12.2022 N 029/06/31-1063/2022.

Автор: Светлана Попова

13 февраля 2023, 12:21
673
Теги: #44-ФЗ #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.