Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

«Закупка за единицу продукции»

Методы обоснования НМЦ, коэффициент снижения, определение единичных расценок в 44-ФЗ
«Закупка за единицу продукции»
Теги: #Заказчики #НМЦК #Правоприменительная практика

В соответствии с нормами, регламентируемыми Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Правила и методы определения НМЦК определены ч. 1 ст. 22 44-ФЗ.

Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке – ст. 16, ст. 42 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик обязан обосновать ЛЮБУЮ цену.

Ч. 1 ст. 22 44-ФЗ предусмотрено, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • 2) нормативный метод;
  • 3) тарифный метод;
  • 4) проектно-сметный метод;
  • 5) затратный метод.

При этом, 44-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения контракта заказчик может выбирать из заранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.

Ч. 24 ст. 22 44-ФЗ предусмотрено, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если законом не установлено иное.

Таким образом, в случае если невозможно определить объем, Заказчик обязан обосновать «начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги».

В отношении каждой позиции спецификации заказчик должен определить начальную цену. Такая цена определяется по общим правилам, предусмотренным ст. 22 Закона № 44-ФЗ, для определения начальной (максимальной) цены контракта. В итоге должен получиться перечень продукции, содержащий единичные расценки.

При этом, в закупках с установленным объемом общая НМЦ и сумма цен единиц товаров совпадают, а в закупках «без объема» — нет.

Во время аукциона или в заявке на другие виды закупках участники снижают не НМЦ закупки, а сумму всех цен объектов закупки.

После проведения закупки, заказчиком определяется коэффициент снижения, рассчитываемый на основании разницы между начальной суммой цен всех единиц и предложением участника закупки.

Такой коэффициент при заключении контракта применяется к каждой начальной цене единичной расценки отдельно, т.е. определение стоимости единичных расценок в контракте осуществляется путем пропорционального снижения их начальных цен. Участник закупки не может на какую-то продукцию предлагать большее снижение, а на какую-то меньшее в пределах общей цены сделанного им предложения. Определение единичных расценок во всех случаях осуществляется путем пропорционального снижения.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта считают от НМЦ закупки.

Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен товаров, которая меньше начальной на 25% и более. Правила применения мер будут такими же, как при обычных закупках.

Размер преимущества для организаций инвалидов и учреждений УИС также будут рассчитывать от предложенной участником суммы цен.

В контракте заказчик обязательно указывает, что объем товаров или услуг определяется на основании заявок (ч. 1 ст. 34 44-ФЗ). Поставщик получает оплату не при заключении контракта, а по мере выполнения работ. Если не будет заявок или их будет меньше, чем рассчитывал Поставщик, оспорить это нельзя.

Автор: Светлана Попова

6 апреля 2021, 14:49
1 036
Теги: #Заказчики #НМЦК #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.